Главная Гальваническое покрытие Обработка поверхности Радиотехника
Бессточные операции Гальвано- химическое производство Достижения

Самые новые
Основы организации современных гальвано-химических производств
Взаимная адаптация технологий гальванического производства и очистки сточных вод
Импульсная металлизация печатных плат
Создание высокоэффективных систем промывки деталей
Утилизация гальванических отходов как гигиеническая проблема
Получение химико-механических цинковых покрытий на высокопрочных термообработанных сталях
Переработка металлургических отходов
Последние достижения в гальванопластике
Обработка промывных вод травильных агрегатов
Экологические перспективные технологии цинкования, кадмирования и меднения
Об утилизации гальванических шламов
Технологии изготовления технологической оснастки и продуктов методом гальванопластики
Россия экспортировала продукции химической промышленности и каучука на 11,3 млн долларов
В октябре экспорт ферросплавов уменьшился на 0,03% до 108,9 тыс. тонн
Мировое производство стали за 10 месяцев 2006 года выросло на 9,2%
Производство алюминия продолжает расти
Химическое производство в России выросло на 1,2%
Китай за 10 месяцев увеличил выпуск медной продукции на 6,6% до 4,6 млн. т
"Антон" - "Северсталь"
Чистая прибыль ОАО "Ульяновский автомобильный завод"
Оценка эфф. подготовки поверхности полистирола перед химической металлизацией
"Российские металлургические компании и ЕС - особые отношения"
Аналитики расходятся во мнениях по прогнозу цен на железную руду
Evraz увеличивает выплаты
Китай вышел на ежемесячный объем экспорта стали
Чистая прибыль Borealis в III квартале выросла в 2,6 раза
"Цинк среди драгоценных металлов"
Росбанк стал держателем 29,33% "Норникеля"
"Северсталь" подорожала на 2.7 миллиарда долларов после вчерашнего IPO
Новая волна слухов на тему консолидации в мировой металлургии
Итоги деятельности химического комплекса за 9 месяцев
Стратегия развития металлургической промышленности
Инженеры в почете
Информационное обеспечение химического комплекса
Дефицит кадров
Спрос на оцинкованную сталь растет
Карта: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14
Главная Радиотехника


Техника


Древнейшие механизмы

Самым древним механизмом, которым пользуются до сих пор, является далу, водоподъёмное устройство, известное ещё во времена шумерской цивилизации, зародившейся около 3500лет до н.э. на юге современного Ирака. Оно древнее, чем сакие, аналогичное сооружение на Ниле.

Доменная печь

Самая большая домна имеет внутренний объем 5245м3 и диаметр горна 14,9м. Она установлена на заводе компании «Оита», Кюсю, Япония. Строительство закончено в октябре 1976г. Годовая производительность – 4314300т.

Каталитический крекинг

Самая крупная в мире установка каталитического крекинга – это нефтеперерабатывающий завод компании «Эксон» в Линдене, штат Нью-Джерси, США. Он перерабатывает в день 19077000л сырой нефти.

Ленточный транспортёр

Самый длинный однопролётный ленточный транспортёр находится в Западной Австралии и имеет длину 29км. Сооружен английской компанией «Кейбл белт лимитед».

Самый длинный многопролётный ленточный транспортёр имеет длину 100км. Расположен между фосфатной шахтой около местечка Бу-Краа и портом Эль-Аюн в Марокко. Построен в 1972г. западногерманской компанией «Крупп». Состоит из 11 пролётов от 9 до 11км каждый. Скорость – 4,5м/с. В настоящее время закрыт.

Самый мощный кран

Самыми мощными в мире являются 2 крана, установленные на полупогруженном корабле «Микопери-7000» (190м в длину, 89м в ширину). Краны принадлежат компании «Оффичине мекканиче реджане», Италия, спроектированы американской фирмой «Херст энд Деррик», построены итальянской компанией «Монфалконе» и введены в строй 15 декабря 1986г. Каждый имеет грузоподъёмность 6895т. Вместе они могут поднять 14тыс.т. груза. В первые 6 месяцев работы один из них поднял рекордный груз в 5700т.

Портальный кран

В 1975г. компания «Р.А.Хансон дискавери лимитед» провела испытания портального крана «Рахко» шириной 28,14м на гидроэлектростанции в Гранд Кули грузом 2268т. Ротор генератора весом 1762т был установлен этим краном на место с точностью 0,8мм.

Самый высокий подвижной кран

Самый высокий в мире подвижной кран «Розенкранц К-10001» весит 810т, его грузоподъёмность – 1000т, общая высота (включая стрелу с вылетом) – 202м. Он транспортируется на 10 трейлерах по 23,06м каждый, с нагрузкой на ось 118т. Кран способен поднять 30т на высоту 160м.

«Таклифт-4», судно-кран морской компании «Смит интернэшпл», Роттердам, Нидерланды, оборудован стрелой высотой 95м.

Самые мощные дизельные двигатели

5 дизельных двигателей типа 12RTA84 были построены компанией «Зульцер бразерс» из Винтертура, Швейцария, для морских контейнеровозов американской компании «Президент лайнз». Каждый 12-цилиндровый двигатель развивает мощность 41920кВт при 95об/мин. Первый из контейнеровозов – «Президент Трумэн» – вступил в строй в апреле 1988г. Последний из судов этой серии был сдан в эксплуатацию в сентябре того же года.

Самый мощный реактивный двигатель

В 1980г. в Научно-производственном объединении энергетического машиностроения, Москва, СССР, был построен самый мощный в мире реактивный двигатель РД-170, способный развивать тягу в 806тыс.кг в космическом пространстве и 740тыс.кг на Земле. Двигатель работает на жидком кислороде и керосине, которые впрыскиваются в камеру сгорания турбонасосом мощностью 190МВт.

Драглайн

Уральский завод тяжелого машиностроения им.С.Орджоникидзе (УЗТМ) в Свердловске, СССР, построенный в 1928...1933гг., в 1958г. впервые в мире выпустил драглайн ЕС-25(100), оборудованный самой длинной стрелой (100м) и ковшом емкостью 25м3. В 1975г. УЗТМ изготовил шагающий драглайн со стрелой 100м и ковшом емкостью 100м3.

Крупнейший драглайн с шагающим ходом «Бит Маски», изготовленный фирмой «Бьюсайрус Эри» (модель 4250W), общим весом 11820т, с ковшом емкостью 168м3 и длиной стрелы 94,4м. Эта крупнейшая наземная самодвижущаяся машина эксплуатируется в настоящее время на угольном разрезе «Маскингем» компании «Сентрал Огайо коул», штат Огайо, США.

Бульдозер

Самым большим бульдозером в мире является Т-800, впервые выпущенный в 1984г. Челябинским тракторным заводом им.В.И.Ленина, введённым в строй в 1933г. К началу 1990г. было изготовлено 9 этих 100-тонных машин мощностью 820л.с.

Землепогрузчик

Гигантский колёсный погрузчик, сконструированный консорциумом SMEC, объединяющим 11 заводов в Токио, Япония, для добычи угля открытым способом в Австралии, весит 180т. Его длина – 16,8м, диаметр резиновых шин – 3,5м, объём ковша – 19м.

Экскаваторы

Крупнейший в мире 13000-тонный роторный ковшовый экскаватор монтируется на открытой разработке бурого угля в Гамбахе, Западная Германия. Его производительность 200тыс.м3 угля за 20-часовой рабочий день, длина – 210м, высота – 82м, окружность колеса – 67,88м, емкость ковша – 5м3.

Фронт работы экскаватора «Марион-6360» составляет 72,16м по горизонтали и 46,63м по вертикали, емкость его ковша 46м3, вес 11тыс.т. Он выпущен в 1964г. компанией «Марион пауэр шовел», штат Огайо, США. 20 электрических моторов общей мощностью 45тыс.л.с. приводят в действие стрелу длиной 67,2м. Агрегат эксплуатируется корпорацией «Арчминерал» на открытом угольном разрезе возле Перси, штат Иллинойс, США.

Эскалатор

Этот термин был зарегистрирован в США 28 мая 1900г., но еще раньше, в 1896г., «наклонный эскалатор» был установлен Джесси Рено на пирсе в Кони-Айленде, Нью-Йорк, США.

Самая длинная горизонтальная «движущаяся дорожка» длиной 225м пущена в строй в 1970г. в Новом торговом центре, Дюссельдорф, Западная Германия.

Самый длинный в мире вертикальный 4-секционный эскалатор установлен в Оушн-Парке, Гонконг. Его общая длина – 227м, вертикальный подъём – 115м.

Самый длинный эскалатор (729 ступенек) в СССР находится на станции «Площадь Ленина» в Ленинградском метро. Его вертикальный подъём – 59,68м.

Ковка

Рекордом ковки является 16,76-метровый вал генератора весом 204,4т. Изготовлен но заказу Японии в октябре 1973г. американской компанией «Бетлехем стил», Пенсильвания.

Вилочный автопогрузчик

Противовесные вилочные автопогрузчики шведской фирмы «КалмарЛМВ» способны поднимать груз 80т с выносом 2300мм. Они построены для укладки труб большого диаметра на строительстве ливийского трубопровода «Великая рукотворная река».

Токарный станок

Самый большой токарный станок (длина – 38,4м, вес – 416,2т) построен западногерманской компанией «Вальдрих Зиген» в 1973г. по заказу Комиссии по электроснабжению из Рошервилля, ЮАР. Он способен обрабатывать детали весом 300т. Диаметр его поворотного основания – 5м.

Самая крупная подъёмная операция

В истории инженерного дела самой крупной подъёмной операцией стал подъём цельносборного морского бурильного комплекса «Экофиск» общей длиной 1,6км. Необходимость подъёма была вызвана опусканием дна Северного моря. Комплекс состоит из 8 платформ общим весом около 40тыс.т. В течение 17 и 18 августа 1987г. комплекс был поднят на 6,5м при помощи 122 гидравлических домкратов, объединённых в гидравлическую систему, управляемую компьютером. Система была сконструирована и построена голландской компанией «Гидродин системз энд инжиниринг» концерна « МаннесманнТексрот».

Самый медленный механизм

Ядерно-резонансное устройство для контроля коррозионных напряжений разработано фирмой «Нене инструментс» из Уэллингборо, Великобритания. Им можно управлять со скоростью одна триллионная миллиметра в минуту, или 1 метр в 2000млн.лет.

Гайки

Самые большие гайки весят 4,74т каждая, имеют внешний диаметр 132см и 63,5-сантиметровую резьбу. Известные как «гайки Пилгрима», они изготавливаются компанией «Пилгрим мурсайд лимитед» из Олдема, Великобритания, для использования на колоннах большого кузнечного пресса.

Нефтеналивная цистерна

В марте 1980г. в Джуайме, Саудовская Аравия, закончено строительство 5 самых больших в мире нефтеналивных цистерн, принадлежащих компании «Арамко». Их высота – 21,94м, диаметр– 117,6м, ёмкость– 1,5млн. баррелей.

Пассажирский лифт

5 апреля 1978г. в районе Икебукуро, Токио, Япония, закончено строительство 240-метрового небоскреба «Саншайн-60» с самыми скоростными пассажирскими лифтами, поднимающими пассажиров до 60-го этажа. Лифты сооружены компанией «Мицубиси» и работают со скоростью 609,6м/мин, или 36,56км/ч.

Более высокие скорости развивают подъёмные клети в шахтных стволах. В ЮАР клеть (компания «Вестерн дип левелз лимитед») опускается на глубину 2072м со скоростью до 65,2км/ч, или 1095м/мин. Уши начинает закладывать уже при скорости 16км/ч.

Прессы

2 американских ковочных пресса для штамповки в закрытых штампах – самые мощные промышленные машины в мире. Ковочный пресс «Луви», арендуемый у ВВС США компанией «Уимэн – Гордон» и установленный на заводе в Норт-Графтон, штат Массачусетс, США, весит 9326т при общей высоте 34,79м, из которых 20,1м утоплены ниже рабочего уровня. Его номинальная мощность – 43931т. Он начал работать в октябре 1955г. Аналогичный пресс установлен на заводе корпорации «Алюминиум компани оф Америка» в Кливленде, штат Огайо, США.

Бесшаботный ковочный молот фирмы «Беше и Грос» (ФРГ) развивает усилие в 60тыс.т.

Сообщается о том, что на Новокраматорском машиностроительном заводе им. В.И.Ленина, Краматорск, Донецкая обл., работает ковочный пресс мощностью 75тыс.т.

В январе 1986г. фирма «Кинтус» смонтировала на заводах автомобилестроительной компании БМВ в Мюнхене, ФРГ, самый мощный в мире гидравлический штамповочный пресс мощностью 106тыс.т.

Печатная машина

Электрочувствительная система компании «Радиэйшн инкорпорейтед», находящаяся в лаборатории им.Лоуренса, Ливермор, штат Калифорния, США, способна за минуту напечатать 30тыс. строк, каждая из которых содержит 120 печатных знаков. Такая скорость достигается путем пропускания электронных импульсов через пропитанную химическим составом бумагу, движущуюся с большой скоростью под тесно расположенными пишущими штифтами. на этой машине можно отпечатать весь текст Библии (773692 слова) за 65 секунд, что в 3306 раз быстрее самой квалифицированной машинистки в мире.

Радарные установки

Самая большая из трёх радарных установок американской системы раннего обнаружения баллистических ракет находится рядом с селением Туле, Калатдлит-Нунат, Гренландия, в 1498км от Северного полюса. Она была сооружена в 1960г. и обошлась в 500млн.долл. Сопряженные с ней станции построены в 1961г. на мысе Клир, штат Аляска, США, и в июне 1963г. в Файлингдейлз-Мур, Великобритания.

Крупнейшая в мире научная радарная установка в Хикамарке, Перу, занимает площадь 84тыс.м2.

Канатные дороги

Самая длинная канатная дорога (76км), построенная в 1959...1962гг., принадлежит компании «Комилог». Она сооружена для марганцевой шахты в Моанде, Габон, и имеет 858 вышек и 2800 ковшей. 155-километровый проволочный трос проходит через 6тыс. направляющих роликов.

Самая высотная и самая длинная в мире пассажирская подвесная канатная дорога «Телеферико Мерида» в Венесуэле протянута от города Мерила (1639,5м над уровнем моря) до вершины Пико-Эспехо (4763,7м). Канатная дорога состоит из 4 пролетов, включая 3 пересадочные площадки на протяжении 12,8км подъёма за 1час. 4-й пролет имеет длину 3069м. 2 кабины, работающие по маятниковой системе, движутся по несущему тросу под тягой 3 тросов, приводимых в движение от мотора в 230л.с. Максимальная вместимость кабин – 45 пассажиров, скорость – 9,7м/с (35,08км/ч). Пассажиры испытывают перепад высоты в 3124м.

Самая длинная однопролетная канатная дорога вступила в строй в штате Калифорния, США, 12 сентября 1963г. Она доставляет пассажиров из долины Коачелла до горы Сан-Джасинто (3298м). Длина ее пролета – 4114м.

Снегоочиститель

Плужный снегоочиститель с отвалом 9,83м в длину был сконструирован и построен компанией «Томас Седжвик констракшн» из Сиракъюса, штат Нью-Йорк, США, для международного аэропорта Ханкок. При толщине снегового покрова в 15,24см за 1ч он может убрать 6499м3 снега.

Трансформаторы

8 самых больших в мире однофазных трансформаторов имеют мощность 1,5млн.кВА. Трансформаторы принадлежат американской компании «Электрик пауэр сервис». 5 из них понижают напряжение с 765 до 345кВ.

Линии электропередачи

Самый протяжённый пролет между вышками линии электропередачи пересекает залив Согне-фьорд в Норвегии между Рабнабергом и Фатлабергом. Поставленный в 1955г. фирмой «Уайткросс», Уоррингтон, Великобритания, спроектированный и построенный компанией «А.С.Бетонмаст» из Осло от электростанции Рефсдаль в Вике, этот отрезок высоковольтного энергокабеля имеет длину 4888м и вес 12т. В 1967г. здесь же возвели еще две высокопрочные линии (сталь – алюминий) длиной 4878м и весом 33,5т производства «Уайткросс и БИКК».

Самые высокие в мире линии пересекают Мессинский пролив, Италия. На сицилийской стороне высота опоры 205м, на стороне Калабрии – 224м. Расстояние между опорами – 3627м.

Самое высокое напряжение. В настоящее время самое высокое напряжение (1330тыс.В) имеет 1970-километровая высоковольтная линия постоянного тока «Пасифик интертай» в США.

Высоковольтные линии постоянного тока от ЭГРЭС-1, Экибастуз, Казахстан, будут иметь напряжение 1500тыс.В при длине 2400км.

Заслонка

Самая большая в мире дроссельная заслонка, имеющая 9,75м в диаметре и вес 170т, сконструирована лондонской компанией «Бовинг энд компани лимитед» по заказу американских ВВС для испытательного полигона в штате Теннесси.

Стальные тросы

К самым длинным в мире относятся 4 троса, изготовленных английской компанией «Бритиш роупс лимитед». Длина каждого – 24км. Сечение каждого троса – 35мм, вес – 108,5т. Изготовлены они по заказу Центрального совета по электроэнергии Великобритании для прокладки энергокабеля через Ла-Манш. Мощность кабеля – 2000МВт.

Самыми толстыми стальными тросами являются сращенные крановые стропы, сплетённые из проволочных тросов толщиной 28,2см, каждый из которых сделан из 2392 отдельных проволочек. Эти тросы изготовлены в марте 1979г. английской фирмой «Бритиш роупс лимитед» и предназначены для подъёма грузов весом до 3000т.

4 самых тяжелых троса весили по 130т каждый и были изготовлены компанией «Хагги Ранд лимитед» из Йоханнесбурга для шахты с двумя стволами на золотых приисках «Уэстерн дип левелз», ЮАР.

Диаметр подвесных тросов Большого моста в Сето, Япония, открытого в 1988г., составляет 104см.

Аэродинамическая труба

Самая большая в мире аэродинамическая труба вступила в строй 11 декабря 1987г. в Исследовательском центре Эймза, принадлежащем НАСА, в Маунтин-Вью, штат Калифорния, США. Её размеры 12х24м, в ней установлено 6 моторов мощностью 22500л.с. каждый, создающих поток воздуха скоростью 555км/ч.


Читайте далее: Как всех посчитать (или передача данных по радиоканалу), Что надо знать об аналоговых ключах и мультиплексорах, Современные микросхемы драйверов RS-485 фирмы MAXIM, Новые 12-разрядные интегрированные системы сбора данных фирмы Maxim, Новая х51-совместимая микросистема сбора данных MAX7651 фирмы Maxim, Блок питания для ручных приборов с применением микросхем фирмы MAXIM, Выбор источника опорного напряжения, Приемники пейджинговых сообщений, Телекоммуникационные микросхемы фирмы Dallas Semiconductor, MAX6953 - Драйвер 4-х разрядного 5х7 матричного LED дисплея с питанием от 2.7 В, Источники питания по рецептам фирмы Maxim, Микросхемы фирмы Holtek для систем дистанционного управления, КМОП-схемы антидребезга с защитой от статики, Остановка счетчика электроэнергии, Телефоная связь и микросхемы фирмы Winbond, Микросхемы ChipCorders для записи и воспроизведения речи, Системный контроллер ввода-вывода для сопряжения шин PCI и ISA, Персональный криптоциклор, Простой конвертер RS-232-TTL,
Самые читаемые