Главная Гальваническое покрытие Обработка поверхности Радиотехника
Бессточные операции Гальвано- химическое производство Достижения

Самые новые
Основы организации современных гальвано-химических производств
Взаимная адаптация технологий гальванического производства и очистки сточных вод
Импульсная металлизация печатных плат
Создание высокоэффективных систем промывки деталей
Утилизация гальванических отходов как гигиеническая проблема
Получение химико-механических цинковых покрытий на высокопрочных термообработанных сталях
Переработка металлургических отходов
Последние достижения в гальванопластике
Обработка промывных вод травильных агрегатов
Экологические перспективные технологии цинкования, кадмирования и меднения
Об утилизации гальванических шламов
Технологии изготовления технологической оснастки и продуктов методом гальванопластики
Россия экспортировала продукции химической промышленности и каучука на 11,3 млн долларов
В октябре экспорт ферросплавов уменьшился на 0,03% до 108,9 тыс. тонн
Мировое производство стали за 10 месяцев 2006 года выросло на 9,2%
Производство алюминия продолжает расти
Химическое производство в России выросло на 1,2%
Китай за 10 месяцев увеличил выпуск медной продукции на 6,6% до 4,6 млн. т
"Антон" - "Северсталь"
Чистая прибыль ОАО "Ульяновский автомобильный завод"
Оценка эфф. подготовки поверхности полистирола перед химической металлизацией
"Российские металлургические компании и ЕС - особые отношения"
Аналитики расходятся во мнениях по прогнозу цен на железную руду
Evraz увеличивает выплаты
Китай вышел на ежемесячный объем экспорта стали
Чистая прибыль Borealis в III квартале выросла в 2,6 раза
"Цинк среди драгоценных металлов"
Росбанк стал держателем 29,33% "Норникеля"
"Северсталь" подорожала на 2.7 миллиарда долларов после вчерашнего IPO
Новая волна слухов на тему консолидации в мировой металлургии
Итоги деятельности химического комплекса за 9 месяцев
Стратегия развития металлургической промышленности
Инженеры в почете
Информационное обеспечение химического комплекса
Дефицит кадров
Спрос на оцинкованную сталь растет
Карта: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14
Главная Обработка поверхности


Красивая керамика


Керамика, как гласит определение, - это изделия и материалы, полученные спеканием глин и их смесей с минеральными добавками. Следовательно, фактура получаемого изделия, будь то фарфоровая чашка или кусок черепицы, зависит от свойств используемой глины и - в большей степени - от тех компонентов, которые с ней смешиваются. Начнем с наиболее известного и древнего керамического материала - красной глины.

Красная глина по праву считается королевой гончарного производства. Предметы из такой глины имеют пористый мелкозернистый черепок, шероховатый в изломе, а после обжига -многообразную цветовую гамму: от желтого до темно-коричневого. Испокон веков в разных странах из красной глины изготавливаются сосуды - как для бытовых нужд, так и декоративные. при работе с ней используются два основных метода - формовка, которая применяется на производстве в условиях заводской техники, и ручная лепка. Вещи, сделанные вручную, можно отличить по характерным круговым линиям на поверхности.

Изделия из красной глины прекрасно впишутся в интерьер, придавая ему черты какого-либо национального колорита.

Другая керамическая масса - шамот - это уже не просто глина, а глина с добавками. Входящий в шамот измельченный обожженный черепок придает массе жесткость. Шамотные массы могут быть составлены из боя керамической посуды с добавлением красного кирпича. Шамот бывает и фарфоровым - в этом случае дробленая крошка добавляется в фарфоровое тесто. Шамотный черепок имеет характерную шероховатую крупнозернистую фактуру с множеством мелких трещинок и изломов на неглазурованной поверхности. Наличие в шамотной структуре крошки дает возможности, не реализуемые ни в каком другом керамическом материале: из шамота можно изготавливать монументальные изделия. Эту глину можно поднимать на большую высоту еще до обжига, при этом она не деформируется.

Работают с шамотом обычно методом набивки, если речь не идет о промышленном производстве. "Набивка" в данном случае означает, что глину просто набивают в гипсовую форму. Изделия из шамота являются, пожалуй, самыми "неприхотливыми" украшениями Вашего интерьера, т. к. это наиболее прочные изделия из глины. на данный момент керамисты особенно любят этот материал, т. к. грубость и архаичность фактуры делают изделия необыкновенно красивыми и элегантными. В современном интерьере шамот зачастую даже более органичен, чем фарфор или фаянс, несмотря на их ажурность и пластичность. Сейчас весьма популярны напольные вазы, статуэтки, вставки, декоративные плитки из шамота.

Шамот - это еще и весьма практичный материал, расширивший сферу применения керамических продуктов. Колонны, капители, камины, фонтаны, даже аквариумы из шамота выглядят по-настоящему изысканно. Универсальность этого материала не знает границ - он одинаково успешно может создать в Вашем доме ауру античности или строгую атмосферу минимализма. Все дело только в фантазии дизайнера.

В нашем быту фаянсу несправедливо присвоено вечное второе место - после красавца-фарфора. Почему-то считается, что изделия из фаянса не могут представлять собой художественную ценность. Может быть, решающую роль в создании такого представления сыграло то, что на данный момент основная сфера применения фаянсовой глины - это промышленное посудное производство. Действительно, трудно представить, что обыкновенная суповая тарелка из фаянса когда-то была не столь обыкновенна - ведь фаянс стал результатом трудов и поисков сотен европейских ученых, ломавших головы над секретом китайского фарфора. С открытием этого секрета фаянс стал цениться гораздо меньше, хотя при этом не потерял ни красоты, ни своеобразной фактуры, ни пластических возможностей. И только в последнее время дизайнеры вновь начинают оценивать по достоинству этот простой и благородный материал.

Черепок у фаянса белый, но с серовато-желтоватым оттенком, мелкозернистый, пористый, тонкий, но не просвечивающий. В состав фаянсовой керамической массы входят беложгущиеся глины, каолин, кварц, полевой шпат, мел или мрамор. Для изготовления фаянсовых продуктов, впрочем, так же как и фарфоровых, обычно используют способ литья: жидкая глина заливается в гипсовую форму, на стенках которой со временем плотная масса оседает, а жидкая часть сливается. фаянсовые изделия покрывают плотным слоем глазури. От фарфоровых они отличаются более толстыми стенками и плавностью линий. Изделия из фаянса в любом интерьере могут придать дому индивидуальность, особую стилистику плавных и текучих линий, уюта и простоты закругленных форм.

Чтобы выделить фарфоровое изделие из ряда других предметов из глины, не требуется даже особой внимательности. Черепок фарфора - белый, звонкий, без видимой пористости и, что считается самым привлекательным, - просвечивающий. Такой материал требует одного из самых высокотемпературных режимов обжига.

Основу фарфоровой керамической массы - белую глину каолин - сплавляют в обжиге, а затем к ней добавляют полевой шпат, кварц и известь. Примеси во время обжига превращаются в стекловидную массу, которая обволакивает частички каолина, за счет чего черепок получается просвечиваемым и звонким. Сам каолин делает фарфор белым, а при выгорании примесей стенки изделия становятся тонкими.

Пластичность фарфоровой массы не знает себе равных среди других керамических материалов. Фарфор идеален для создания легких и ажурных форм, утонченных композиций, предметов мелкой пластики, где требуется исключительная точность в передаче деталей. Изящество и воздушность, хрупкость и легкость - свойства, сделавшие фарфор легендой среди материалов - они могут вписаться в стилевые рамки любого декора, и, при наличии у владельца хорошего вкуса, достойно подчеркнуть его.

Само собой разумеется, все, что создано из глины, является идеальным выразителем и непременной деталью различных этнических мотивов в интерьере. Если нужно оформить помещение в "сельском", патриархальном стиле, то не обойтись без простых и строгих форм сосудов из красной глины. Если же интерьер классический, то дополнением к нему может быть тонкий фарфор ручной работы. Если, наконец, помещение оформлено в стиле хай-тек, то можно использовать нестандартные формы, например, серебристую керамику в сочетании с металлом, стеклом, смальтой. В связи с этим хотелось бы отметить, что смелые решения и оригинальные композиции в керамике не являются прерогативой только лишь современных художников-керамистов.

Сосуд, сделанный вручную народным мастером, может иметь такую же или даже гораздо большую художественную наполненность и ценность. Искусство керамики не слишком легко поддается веяниям дизайнерской моды. Сам материал - глина - неисчерпаемый и простой одновременно, диктует человеку свои законы.


По материалам www.eurostroy.spb.ru

По материалам справочника

"Строительные материалы. Где их можно приобрести" N 12 за 2007 г.

Читайте далее: Многофункциональные душевые кабины, Электрический рубанок, Обойдемся без лишнего шума, Шумозащитные двери, Мощеный дворик за домом, Плита из цемента и древесной стружки (ЦСП), Сухие смеси для качественного ремонта, Гидромассаж и хромотерапия - лечение водой и цветом, Однослойные стены из ячеистого бетона, Повышение водостойкости гипсовых вяжущих веществ и расширение областей их применения, Красивая лепнина, Стационарные бассейны из полипропилена, Универсальный детектор Bosch Wall Scanner D-tect 100, Надежная крыша для российского климата (2), Плитка и мозаика украсят дом, Дверная фурнитура для внутренних помещений, Водонагреватели БРЭНДФОРД ВАЙТ(R), Современные европейские материалы для укладки керамической плитки и камня, Защитные решетки на окна,
Самые читаемые