Главная Гальваническое покрытие Обработка поверхности Радиотехника
Бессточные операции Гальвано- химическое производство Достижения

Самые новые
Основы организации современных гальвано-химических производств
Взаимная адаптация технологий гальванического производства и очистки сточных вод
Импульсная металлизация печатных плат
Создание высокоэффективных систем промывки деталей
Утилизация гальванических отходов как гигиеническая проблема
Получение химико-механических цинковых покрытий на высокопрочных термообработанных сталях
Переработка металлургических отходов
Последние достижения в гальванопластике
Обработка промывных вод травильных агрегатов
Экологические перспективные технологии цинкования, кадмирования и меднения
Об утилизации гальванических шламов
Технологии изготовления технологической оснастки и продуктов методом гальванопластики
Россия экспортировала продукции химической промышленности и каучука на 11,3 млн долларов
В октябре экспорт ферросплавов уменьшился на 0,03% до 108,9 тыс. тонн
Мировое производство стали за 10 месяцев 2006 года выросло на 9,2%
Производство алюминия продолжает расти
Химическое производство в России выросло на 1,2%
Китай за 10 месяцев увеличил выпуск медной продукции на 6,6% до 4,6 млн. т
"Антон" - "Северсталь"
Чистая прибыль ОАО "Ульяновский автомобильный завод"
Оценка эфф. подготовки поверхности полистирола перед химической металлизацией
"Российские металлургические компании и ЕС - особые отношения"
Аналитики расходятся во мнениях по прогнозу цен на железную руду
Evraz увеличивает выплаты
Китай вышел на ежемесячный объем экспорта стали
Чистая прибыль Borealis в III квартале выросла в 2,6 раза
"Цинк среди драгоценных металлов"
Росбанк стал держателем 29,33% "Норникеля"
"Северсталь" подорожала на 2.7 миллиарда долларов после вчерашнего IPO
Новая волна слухов на тему консолидации в мировой металлургии
Итоги деятельности химического комплекса за 9 месяцев
Стратегия развития металлургической промышленности
Инженеры в почете
Информационное обеспечение химического комплекса
Дефицит кадров
Спрос на оцинкованную сталь растет
Карта: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14
Главная Обработка поверхности


Штукатурка из Венеции


Традиционная венецианская штукатурка - это не только строго определенный состав, но и сложная техника нанесения. Во-первых, покрытие всегда состоит из нескольких тончайших полупрозрачных слоев. Их количество варьируется от 2 до 10, но чем больше слоев, тем заметнее "свечение" штукатурки. Этот оптический эффект получается благодаря световым лучам, отражающимся в зависимости от угла падения на разной глубине покрытия. Именно глубинное свечение создает впечатление полированного мрамора.

Во-вторых, техника нанесения обязательно предполагает заглаживание (запрессовывание) каждого слоя вручную шпателем, теркой, полутерком. Надо сказать, что этот цикл исключительно трудоемкий. Каждый слой выглаживается до получения совершенно ровной, гладкой и глянцевой поверхности. Причем многослойный "сэндвич" из мраморной пыли, связующего и красителей нужно спрессовать до толщины около 1 мм! Мастеру приходится тратить до 50 минут на работу всего с 1 кв. м одного слоя. Усилия при этом прикладываются такие, что инструмент и стена нагреваются. Кроме того, для большей гладкости слои зачищаются наждачной бумагой по всей поверхности.

Не обойтись штукатуру и без особых навыков. Скажем, если где-то "ляпнуть" слишком много материала, то при повторном нанесении поверхность в этом месте может отшелушиться. А "венецианка" - тонкий материал, никакими "заплатками" ее не исправить.

Однако недюжинная физическая сила, терпение и навыки - далеко не полный перечень требований к мастеру. Штукатур должен обладать талантом художника. Дело в том, что финальный складывается из наложения мазков последующего слоя на все предыдущие. Поэтому мазки наносятся несимметрично и с промежутками, но в то же время мастеру нужно отчетливо представлять, каким будет конечный результат.

А некоторые техники по силам выполнить только профессиональным художникам. Например, классическую фресковую роспись по мокрой минеральной штукатурке. Для этого стена превращается в подобие акварельной бумаги. Штукатурный состав наносится несколько раз, чтобы поверхность стала рыхлой, способной впитать краситель. Количество материала, которое надо уложить на стену, строго определено. Если нанести меньше - "бумага" не будет впитывать. После такой подготовки художник начинает роспись. Фреска создается не одним слоем, а многими. Зная, какой цвет он получит в итоге, художник работает с составляющими этого цвета; постепенно, от светлого к темному, он создает на стене настоящее произведение искусства. Сочетание дара художника и современной технологии способно придать помещению поистине эксклюзивный дизайн.

Впрочем, отдельные декоративные эффекты создаются меньшими усилиями. Так, первый слой можно накрыть в некоторых местах узорчатым трафаретом и нанести по нему более темный или светлый слой штукатурки. Получается контрастный орнамент. А эффект поверхности, потрескавшейся под гнетом столетий, достигается с помощью интенсивной сушки строительными фенами.

При работе с венецианской штукатуркой особые требования предявляются не только к мастеру, но и к его инструменту. Шпатели, терки и полутерки обязательно должны изготавливаться из кованой, полированной, нержавеющей стали. И это не преувеличение. Во время интенсивного натирания обычной сталью на штукатурке остаются мельчайшие частицы металла: их откалывают твердые песчинки мрамора. Из-за таких частиц на покрытии образуются грязные полосы.

Температура, при которой можно наносить штукатурку, определяется производителем для каждой марки материала. Обычно устанавливают диапазон от +5 до +35 оС. На деле же в слишком теплом и сухом помещении штукатурка будет сохнуть быстро, что не лучшим образом скажется на цикле карбонизации.

Готовое покрытие не потребует затрат на эксплуатацию. Оно неприхотливо и долговечно. Тем не менее, воскированную поверхность не следует мыть абразивными веществами. Лучше протереть чуть влажной губкой. А в помещениях с повышенной влажностью не помешает каждые 1-2 года обновлять восковой слой.

В заключение несколько слов о технологиях имитации венецианской штукатурки. "Подвенецианки" отличаются как составом, так и способом нанесения. Это, покрытия на акриловой и дисперсионной основе. Хотя нередко казаться похожими на мрамор пытаются обычные отделочные краски, образующие глянцевую поверхность. "Подвенецианки" могут быть более прочными, более морозо- и износостойкими, чем штукатурки на минеральной основе. Они легко отмываются от грязи, в меру устойчивы к ультрафиолету. У них симпатичный внешний вид и широкая цветовая гамма. Для их нанесения не требуется множества слоев и трудоемкого заглаживания, а самое главное - они дешевле.

Однако, приглядевшись к ним повнимательнее, Вы не увидите характерный мраморный блеск, глубинное свечение, игру света и тени, полупрозрачность, сквозь которую проступает причудливая вязь прожилок? Вы не ощутите дыхания старины, благородство классики, красоту эпохи Возрождения.


По материалам www.elitdom.com

По материалам справочника

"Строительные материалы. Где их можно приобрести" N 7 за 2007 г.

Читайте далее: Коврово-мозаичная плитка, Лестница в доме, Керамическая плитка в интерьере помещений, Дымоходы из нержавеющей стали, СОФТБОРД - экологически чистая звуко- и теплоизоляция, Герметики, используемые в строительстве, Шамот - легенда в глине, Современные стеновые материалы при строительстве деревянных домов, Отбеливатель для древесины, Обеспечение очистки воды от железа - актуальная проблема водоснабжения загородного дома, Кирпич - самый популярный строительный материал (2), Что такое ламинат и как с ним работать, Новые материалы для отделки стен, Декоративный отделочный материал "МИНЕРАЛ-ПЛАСТЕР" (Россия), Мини-электростанции SDMO для резервного электроснабжения загородного дома, Зеленый ковер около дома, Деревянные массивные полы, Защита от коррозии строительных конструкций - основа обеспечения долговечности зданий и сооружений, Надежная крыша для российского климата,
Самые читаемые